История
В древности, до прихода русского населения, берега Енисея и низовьев Подкаменной Тунгуски были заселены кетами, скорей всего пришедшими ещё раньше с юга, вероятней всего из Центральной Азии, возможно даже Тибета.
Русские пришли на средний Енисей с севера, через Таз, Мангазею и Туруханск, в начале XVII в. Первая хлебная пашня была засеяна в 75 км к югу от нынешнего п. Бор, в устье р. Дубчес в 1627 г., казаком Осипом Цапаней.
В начале XIX в. вдоль Енисея стали создавать цепочку ямских станков, через 25-30 км. В это время, по-видимому, и образовались поселки Сумароково, Комса, входящие ныне в Борский сельсовет.
Поселок Бор обязан своему рождению аэропорту Подкаменная Тунгуска. Начиная со средины 20-х годов прошлого столетия, в деревне Подкаменная Тунгуска существовал гидроаэропорт. Самолёты, следующие на Север, садились на воду, а сухопутная площадка была в д. Сумароково. Именно с посадкой в Подкаменной Тунгуске был осуществлен с 4 марта по 10 апреля 1926 года первый авиаперелет из Красноярска до Туруханска и проводилось дальнейшее освоение Севера.
Датой основания поселка считается 1946 год. Сначала он был очень маленьким и его жители были строители аэропорта. Постепенно в него стали съезжаться жители из соседних деревень. Население поселка росло и появилась необходимость создания школы. И вот в 1949 году открыли одну классную комнату в жилом бараке, который стоял на берегу Енисея. Учеников, которых было всего 20 человек, в этой школе (с 1-го по 4-ый класс) учила одна учительница.
С бурным ростом Норильского промышленного района в военные и последующие годы, правительством страны было принято решение о строительстве аэродрома на левом берегу Енисея – месте, где в 1946 и появился аэропорт, носящий ныне название «Подкаменная Тунгуска», и посёлок Бор. В 1968 году была открыта международная авиатрасса Москва-Токио, это послужило дополнительным стимулом для повышения квалификации авиадиспетчеров.
В пике своей деятельности (1985 год) аэропорт принимал за сутки от 60 до 65 воздушных судов, в зимнее время все типы самолетов, включая Ил-76. Особенно большой объем пассажирских и грузовых перевозок был возложен на аэропорт в середине 80-х – начале 90-х годов, когда в поселке Бор базировался ряд крупных геологических экспедиций. Во времена китайского кризиса начала 70-х годов в аэропорту Подкаменная Тунгуска базировались истребители, размещенные вдоль взлетной полосы. А в начале 80-х была создана Борская авиаэскадрилья.
Материал взят с сайтов http://ru.wikipedia.org и http://gapeenko.net www.zapoved.net
Далее...
По книге Перекресток северных дорог
Небо и земля
Когда деревни были большими
Полет нормальный
Золотой век поселка Бор
- Terra incognita
- Время больших открытий
- От Бора до Ванкора
- Новое слово в сейморазведке
- Порожинский марганец
- Золотые россыпи
- Единичные находки
- Несостоявшаяся ГЭС
- Поселок в наследство
- Исторические повороты
- Поправка на север
- Центр по решению проблем
- Заполярные инновации
- И все-таки - люди!
Школьная история на краю географии
Большие проекты малого бизнеса