...Удивительно, но сведений о технической стороне дела - как корчевали лес, как трамбовали грунт, какие самолеты первыми садились в Бору - сохранилось куда больше, чем о людях, которые строили аэродром и поселок. По официальным данным, их было всего 17 человек. Но это, конечно, не так: просто информация только об этих 17 сохранилась после пожара 1991 года, уничтожившего часть архива борского аэропорта. Да и кто они были? Что заключенные Норильлага - знают все. В большинстве своем - вроде бы власовцы, хотя кто-то говорит, пленные немцы, или наши солдаты, попавшие во время войны в немецкий плен, или репрессированные по 58-й статье.... Жительница поселка Бор Татьяна Федоровна Атавина вспоминает, как в детстве с друзьями бегала смотреть на землянки, в которых жили первые строители аэропорта: "Под землю спускаешься - а там несколько семей. Нам все это было дико: мы-то жили в нормальных домах на двух, на трех хозяев. Позже для аэропортовских рабочих стали строить дома, а для заключенных, которые здесь работали, - бараки. Там тоже поначалу жило по несколько семей - друг от друга шторками отгороженные. А отапливались бараки печками-буржуйками: одна в начале длинного коридора стояла, другая - в конце". И землянки, и бараки заключенные строили для себя сами. Сейчас их не найдешь - улица, где они когда-то находились, обрушилась в Енисей, когда во время половодья подмыло берег. Из орудий труда у строителей были только топоры, пилы, лопаты и тачки. Из техники к концу строительства появился один трактор - чтобы трамбовать грунт на полосе. А ведь строили не только порт, но и жилые дома, первую гостиницу, административные здания... Как относились к ним в поселке? Да нормально. Деревенские возили к "норильской слободе" продукты на обмен, а у некоторых и вовсе неформальные отношения с заключенными завязались. И после освобождения не все из них отправились домой: к тому времени у многих появились семьи здесь, в Бору. ...Первый самолет сел в новом аэропорту 10 июля 1948 года. Официально аэропорт был сдан в эксплуатацию в 1952 году, первым его директором - в 1953-м - стал Иван Андреевич Прохоров.