После войны начал стремительно развиваться Норильский промрайон. Требовалось наладить регулярное и безопасное воздушное сообщение между Красноярском и Норильском. А значит - нужно было строить промежуточный аэродром, где самолеты могли бы дозаправиться и переждать нелетную погоду. Располагаться этот аэродром должен был где-то на ширине устья Подкаменной Тунгуски - это как раз примерно полпути между Норильском и Красноярском, если считать не по Енисею, а по воздуху. Однако действующий гидропорт в Подкаменной был не слишком удобен. "Расширяться здесь было некуда - высок риск затопления, - объясняет Виктор Ерофеевич Микусевич, начальник аэропорта Подкаменная Тунгуска. - Рассматривалось два варианта строительства: первый - на лугах, километров на десять вверх по течению от стрелки Подкаменной. Второй - на том месте, где сейчас расположен поселок Бор. Место это более ровное и возвышенное; длина площадки оставляла "задел" для подхода самолетов, безопасного взлета и посадки. На этом варианте и остановились". Чтобы расчистить участок под строительство (а освободить нужно было несколько квадратных километров), пришлось валить лес - мачтовую сосну. И сжигать. Ни на что другое попросту не оставалось времени, да и техники, чтобы вывезти ценную древесину, не было. "Для скорости" даже сообщили в Москву заниженные цифры вырубки - 800 тыс. кубометров. А когда там спохватились, что нельзя уничтожать столько делового леса отличного качества, было уже поздно... Первая взлетно-посадочная полоса была грунтовая, каждый день её приходилось уплотнять. Потом появилась американская сборная полоса (она состояла из металлических секций и предназначалась для грунтовых военных аэродромов), полученная по лендлизу. Здание аэропорта, в котором располагались гостиница для пилотов, отдел перевозок, администрация и медпункт, перевезли из Подкаменной. От гидропорта в наследство борскому аэропорту досталось не только это здание, но и название: и сейчас аэропорт в Бору называется Подкаменная Тунгуска.