пик развития борского аэропорта пришелся на 1970-1980 годы. Появление в Бору геологических экспедиций, открытие новых авиалиний - все это создало серьезные перспективы развития. "Я работаю в Бору с августа 1962 года, - рассказывает Виктор Ерофеевич Микусевич. - Так вот, Бор в то время и сегодня - просто небо и земля. В начале 60-х это обычный северный поселок, очень неприглядный, с деревянными домами, благоустроенных квартир здесь не было. Население в пределах тысячи человек. А когда пришли геологические экспедиции, поселок ожил. При геологах появились благоустроенные дома, было построено несколько кирпичных зданий. Население Бора в те годы выросло до 6-8 тысяч человек". Старожилы поселка уверены: они жили куда цивилизованнее соседей именно потому, что в Бору всегда было много приезжих. Появлялось много молодых специалистов с высшим образованием, для которых стремились создать комфортные условия жизни. Уже в конце 60-х в домах аэропорта были и отопление, и горячая, и холодная вода. А снабжение в поселке было такое, что не каждый закрытый город - "почтовый ящик" мог с ним сравниться. К середине 1970-х аэропорт Подкаменная Тунгуска начал принимать мощные по тем временам Як-40, Ил-18, Ил-76. В сутки 50-60 посадок были нормой, а в середине 1980-х и до 80 рейсов за день доходило. В те времена можно было улететь из Бора утром и вечером вернуться назад. "Звено, в котором работал мой муж, вначале летало на вертолетах Ми-4, - рассказывает Татьяна Федоровна Атавина. - А патом их отправили переучиваться на Ми-8: геологов Ми-4 не устраивали - они холодные, неудобные, а Ми-8 по тем временам был предел мечтаний. И в 1976 году здесь был организован летный отряд, а патом и авиаэскадрилья - 4 самолета Ан-2 и 4 вертолета Ми-8. И летали они беспрерывно. Санитарная норма полетов у моего мужа была 80 часов в месяц, но и ее увеличивали до 100 часов. А в 1990-е, перед уходом на пенсию, он 80 часов за год не налетал...." В то время в аэропорту работало около 400 человек. В его структуру, помимо службы перевозок, входили метеостанция, службы аэронавигации, обеспечение связи, движения, ГСМ, безопасности; была создана мощная авиационно-техническая база. Ее начали строить в 1980 году - ангар, мастерские, склады; приобрели оборудование для ремонта воздушных судов. "Сотрудники АТБ относились к делу добросовестно - за все время не было ни одного случая вынужденной посадки по нашей вине", - говорит Виктор Ерофеевич Микусевич. Аэропорт в те годы был не только градообразующим предприятием, но, по сути, своего рода "поселком в поселке": ему принадлежали собственные электростанция и котельная, гостиница, медпункт, буфет, гаражи, склады; к порту было приписано и собственное отделение милиции. Работал борский аэропорт и по уникальным направлениям, которым мог бы позавидовать не только порт "поселкового масштаба", но и иной столичный. На излете советской эпохи обсуждались и космические планы, связанные с Бором, - здесь собирались обустроить площадку для приема " Буранов" - космических челноков. " Это был 1989 год, - рассказывает Виктор Микусевич. - У нас работала комиссия Министерства обороны и Министерства гражданской авиалинии - обсуждали проект новой полосы. Но из-за развала Союза эта программа приказала долго жить". Но своя история о космических пришельцах у местных старожилов в запасе все-таки есть. Правда, в отличии от большинства других произведений этого жанра, она абсолютно достоверна. Экипаж самолета Ан-2, летавшего через борский порт, обнаружило в 65км от Туры летательный аппарат, полный мелкой живности, которая была отправлена в испытательный полет, а после благополучно приземлилась. Командир экипажа Ан-2 Михаил Михайлович Борисов за обнаружение "пришельцев" был награжден золотыми часами.