И, конечно, любая школа - это именно то место, в котором человеческий фактор играет не просто особенную, но самую главную роль. Потому что если в школе есть Личность, есть Учитель - значит, будет и все остальное: и заинтересованные ученики, и хорошие результаты на экзаменах, и богатые традиции. Да, в конце концов, и материальное благополучие, и передовое оборудование, и новые здания не появляются сами собой: для этого тоже нужен труд, энтузиазм, преданность своему делу. Такие люди составляют гордость Борской школы. Ученики разных поколений с благодарностью вспоминают своих педагогов, большинство из которых работают в школе с момента ее основания: С.В.Зуеву, С.С.Черепанову, Н.А.Савинскую, Т.И.Беляеву, А.В.Пилюгину; директоров, возглавлявших школу в разное время, - Г.С.Пермитину, И.И.Хвостову. Достижения есть и учителей младшего поколения. Так, в 2009 году Ирина Юрьевна Бенке, учитель природы и экологии Красноярского края Борской средней школы, стала лауреатом ежегодного конкурса Министерства образования и науки РФ. Ну а нынешний директор Елена Алексеевна Хильченко рассказывает, что пример заслуженных и талантливых педагогов вдохновляет поселковую молодежь на то, чтобы получить профессию учителя, а затем вернуться на работу в родной Бор. "Выпускница нашей школы сейчас еще на третьем курсе учится, а уже просится к нам работать, - говорит Елена Александровна. - Так что молодежь вовсе не бежит из северных поселков, как принято думать, - если, конечно, видит для себя перспективы. Почему-то считается, что если выпускники возвращаются работать в родную школу, значит, только здесь они и могут быть успешными, а место получше найти у них не получается. Я с этим мнением не согласна. Тем более что к молодым учителям мы подходим довольно строго: приехали работать в школу - самостоятельно выстраивайте свою карьеру, становитесь специалистами, показывайте, что можете. Для каждого мы составляем графики повышения категории, намечаем индивидуальные планы работы и никому не позволяем расслабляться!" А это значит, что у самой Борской средней школы перспективы самые серьезные. Ведь когда в одном коллективе объединяются опыт и молодость, традиции и новаторский подход, это уже гарантия успешной и плодотворной работы. И, конечно, преемственности поколений - о том, что она обязательно должна поддерживаться и сохраняться, даже в школьном Уставе написано!
Источник: http://poselokbor.ucoz.ru/publ/istochniki_informacii/20 |