Метеорологические наблюдения в районе сегодняшнего Бора начали вести еще в 1933 году, когда поселка еще не существовало. Метеостанция тогда располагалась на правом берегу Енисея, в поселке Подкаменная Тунгуска. Наблюдения за погодой в районе Подкаменной нужны были для обеспечения работы полярной авиатрассы Красноярск - Дудинка. Это было время покорения Арктики и освоения Северного морского пути, поэтому первоначально даже связь метеостанции с "материком" осуществлялась радиотелеграфом Главсевморпути. Несмотря на отсутствие в поселке Подкаменная Тунгуска аэродрома, в то время с Красноярском шло довольно интенсивное воздушное сообщение - летом на реку садились гидросамолеты (в частности, знаменитые летающие лодки "Дорнье-Валь" и "Каталина"), а зимой взлетно-посадочная полоса расчищалась на льду и принимала "обычные" самолеты. Кстати, старожилы помнят, что после войны на трассе использовались не только отечественные Ли-2, но и трофейные транспортные "Юнкерсы". Сотрудники станции сначала набирались из местных жителей, наскоро обучавшихся у приезжих инспекторов. Но начиная с 1935 года в штате появляются специалисты, окончившие курсы радистов-метеорологов в Игарке или московские курсы полярных работников. Уже в тридцатых годах станция занималась не только метеорологическими, но и гидрологическими наблюдениями. Сеть гидропостов, замеряющих уровень рек, начало ледостава и ледохода, уже тогда была обширной: Ворогово, Осиновский порог, Ярцево, Байкит, Сым... До последнего, расположенного в 600 км от поселка, добирались на оленьей упряжке. О важности работы таежной метеостанции для страны можно судить по тому, что во время Великой Отечественной войны работники станции получали по карточкам по 750 грамм хлеба в день - так называемую "рабочую" норму. Кроме того, для снегосъемных и водомерных наблюдений на станции имелось две лошади - и это в то время, когда в колхозах пахать приходилось на быках... Сразу после войны, в 1946 году, метеостанция "переезжает" из Подкаменной Тунгуски на левый берег Енисея, в поселке Бор строится радиоветровая станция. Летали военные много, да и гражданские полеты оставались достаточно регулярными, так что станция быстро пополняется новым оборудованием и специалистами.