С берега на берег Бор изначально - не деревня. Своим появлением на карте Красноярского края он обязан Норильскому горно-обогатительному комбинату. Точнее - необходимости регулярно доставлять туда большие объемы грузов, причем доставлять их по воздуху. В конце 1930-х - начале 1940-х самолеты из Красноярска в Норильск не могли летать без дозаправки - нужен был промежуточный аэродром, Его необходимость диктовалась еще и соображениями безопасности полетов: если Норильск или Туруханск не давали посадку по метеоусловиям, можно было сесть в Бору. Вообще-то, аэропорт (точнее, гидропорт) в этих местах уже был. Назывался он Подкаменная Тунгуска и находился в одноименной деревне, напротив нынешнего Бора. Летом самолеты садились на воду, зимой на лед. В 1946 году было создано Красноярское управление гражданского воздушного флота, в которое вошел и порт в Подкаменной. Однако по целому ряду соображений он был неудобен, и площадку решили сменить. В том же году начали строить новый аэропорт на левом берегу Енисея. Через два года там совершил посадку первый самолет, хотя акт о сдаче аэропорта в эксплуатацию был подписан только в 1952-м. При этом годом основания поселка Бор считается все-таки 1946-й, несмотря на то что, по сути, самого поселка в то время еще не существовало: было несколько полу-землянок, где жили заключенные "Норильлага", расчищавшие полосу, и несколько аэропортовских зданий, перевезенных из Подкаменной Тунгуски. В наследство от гидропорта в Подкаменной новому аэропорту достались не только первые здания, но и название, и часть работников. Они приезжали из деревни на лодках - жилья в Бору для них еще не построили. Настоящим жилым поселком Бор стал приблизительно в начале1950-х.