В общих чертах Енисейский почтовый тракт сформировался в 1730-х годах, и его строительство во многом опредилило структуру заселения Енисейского Севера. До сих пор некоторые деревни здесь называют "станками" - в память об их "почтовом" прошлом. Когда в 1962 году был образован Борский сельский совет, в него вошли и четыре ближайшие к Бору деревни: Подкаменная Тунгуска, Осиново, Сумароково и Комса, котрые были основаны в 18-м веке именно как казенные станки.
От станка до гидропорта По данным Красноярского краевого государственного архива деревня Подкаменная Тунгуска была основана в 1730 году Тимофеем Ивановичем Краснопеевым. Мария Гавриловна Жданова, чьи предки были одними из первых жителей деревни, вспоминала историю ее основания так: "Были сосланы две семьи Ждановых, семья Краснопеевых и Поповых. Обосновались они на Старом Жилище - так называлось место, расположенное на коренном берегу, в полукилометре от реки Подкаменная Тунгуска. Стали определяться, где строить дома, кинули жребий. Выпало - на левой стороне. Рельеф этой местности был гористый, поэтому выбрали место на самом устье, где и поставили первые избы". Росло новое поселение медленно, хотя расположение было выбрано стратегически выгодное - со временем здесь стали проходить ежегодные ярмарки, на которые съезжались купцы и золотопромышленники со всей округи. Более чем через 100 лет после основания в деревне было около полутора десятков домов и менее сотни жителей - в "Списке населения пунктов Российской империи", изданном в 1864году в Санкт-Петербурге (по сведениям 1859 года), указано, что в казенном станке Подкаменно-Тунгузский в 14 дворах проживает 87 человек. Ненамного выросло население и за последующие полвека: домов стало больше лишь на 9, а жителей - на 45. Каждый третий ребенок в возрасте до 17 лет. При этом в деревне было 47 лошадей, 61 корова и 70 собак. Количество собак указывалось в списке отдельно, поскольку в жизни русских поселенцев они имели огромное значение. Основными (и фактически единственным) занятиями местного населения были рыбная ловля и охота. Собаки же были главными помощниками не только охотников, но и рыбаков - летом при помощи бечевы тянули лодки вверх по течению реки, а зимой, запряженные в сани, перевозили тяжести и людей там, где не могли пройти лошади. К моменту первой Приполярной переписи 1926-1927 годов население Подкаменной Тунгуски увеличилось в три раза. Появление школы-семилетки, медицинского пункта, почты, радиостанции и телеграфа ознаменовали начало счастливой поры в истории деревни. Ее развитие оказалось тесно связано с началом освоения воздушного пространства Енисейского Севера. Для обеспечения перелетов в 1923-1924 годах были смонтированы три первые передающие искровые радиостанции - в Туруханске, Верхнеимбатске и Подкаменной Тунгуске. В 1933 году была организованна метеостанция Подкаменная Тунгуска. Она вела круглосуточные климатические наблюдения и метеообеспечение авиалинии Красноярск - Дудинка - знаменитой полярной трассы, без которой невозможно было бы успешное освоение Арктики и обширных северных территорий. Впоследствии на стрелке Подкаменной Тунгуски и Енисея разместился гидропорт, где летом самолеты садились на воду, а зимой на лед. Число жителей несколько уменьшилось лишь с 1948 года, когда началось строительство аэропорта в Бору. Многие уроженцы Подкаменной Тунгуски переселились в новый поселок, где нужны были рабочие. В 1958 году в Подкаменной Тунгуске был реорганизован колхоз - согласно плану укрупнения он был объединен с колхозом деревни Сумароково. В 1936-1967 годах заработал первый леспромхоз - Казахстанский. Расцвет деревни пришел на вторую половину 80-х годов, когда в Подкаменной Тунгуске работал Пировский сеспромхоз. Число жителей выросло до рекордного количества - 300человек. Но с началом перестройки леспромхоз развалился, рабочих мест не осталось, и в поисках заработка жители начали уезжать.
Возможно, спасением для деревни с более чем 280-летней историей станет развитие туризма - на трофейную рыбалку сюда приезжают даже иностранцы.